четверг, 7 октября 2021 г.

Проведение двигательного игротренинга с детьми дошкольного возраста.

Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольников и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Для повышения интереса к физической культуре дошкольников можно использовать педагогам в своей практике игры-тренинги, которые имеют эмоциональную привлекательность.  Дети становятся непосредственными участниками тех или иных событий, перевоплощаются в какой либо образ, что повышает их интерес к игре. Как следствие, мотивация к выполнению заданий на таких занятиях очень высока, что помогает даже самым неактивным детям не оставаться в стороне.


 Игры-тренинги в течении года проводятся со всей группой, это позволяет независимо от типа двигательной активности непрерывно решать следующие задачи:

Совершенствование двигательных умений и навыков;

Развитие взаимоотношений в группе;

Развитие коммуникативных навыков;

Развитие воображения;

Для этого была разработана система занятий  по двигательному игротренингу для старших дошкольников, которая включает в себя следующие разделы:

- «зверобатику»;

- двигательные сказки;

- «театр в руке»-   пальчиковые игры с использованием художественного слова, игры с использованием нетрадиционного оборудования;

«Зверобатика»

«Зверобатика» это игра перевоплощения, точнее, это элементарные перемещения детей, включающиеся в любую спортивную игру или тренировку. Автор данной методики С.В. Реутский создал внешне очень простую, но хитроумную организованную последовательность освоения детьми физических упражнений нарастающей сложности, от самых простых до рискованных. Упражнения в «зверобатике» - работа в непривычных условиях. Например, футбольный матч в положении «паучка». Десять минут игры – и упадешь от усталости. Принципиально новых упражнений в «зверобатике» нет. В ней важно другое:

-постоянное усложнение заданий;

-Возможность совместных действий в непривычных условиях;

-Образная основа движения.

Всю «зверобатику» можно делать на скорость, точность, чувствительность (вслепую), в парах и командах; по всем усложняющим траекториям. Особое внимание в физическом развитии старших дошкольников уделяется играм и упражнениям на взаимодействие. Это так называемые «игры дружбы» которые предполагают обязательное партнерство, чувство локтя, взаимопомощь, тактильный контакт.

Освоив движения животных в зверобатике, можно приступить к обыгрываниям «двигательных сказок», перевоплощаясь обыгрывать какое либо действие.

Для игры нам понадобятся мнемотаблицы  либо эмблемки на руку (если распределяются роли среди детей), на руках эмблемы с изображением животных детям не мешают и к тому же дети всегда видят тот образ, в который им нужно перевоплощаться. 

Сказка активизирует слуховое внимание, вызывает в воображении детей ряд ассоциаций и образов, тем самым представляя один из вариантов мнемотехники, позволяющий с помощью образов запомнить и воспроизвести сюжет. В каждой сказке есть своеобразная мнемотаблица движений. С ее помощью дети «выполняют» сказку, как единый двигательный комплекс. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которые вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания. Старшие дошкольники сами могут придумывать сказки и составлять к ним мнемотаблицы, развивая тем самым творческие способности.

Методические рекомендации по использованию
носочков- животных


Положение руки для игры с носочком-животным: кисть руки расслаблена, пальчики прямые, сомкнуты. Большой палец руки под ладонью.  Носочек одевается на правую руку, глазками на тыльную сторону руки. Носочек должен слегка свисать с пальчиков руки. Левой рукой заправляем ротик животного (носочка) внутрь и зажимаем его большим пальцем снизу и остальными пальчиками сверху. Рука для игры подготовлена.

Снимается носочек с руки аккуратно, поддевая за низ – резинку носочка.


Комментариев нет:

Отправить комментарий