Игры

Дидактические игры в детском саду – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания. Ведь играя, ребёнок обучается, а значит, развивается. Детские дидактические игры – главное средство разностороннего воспитания ребёнка, игра помогает воспитать основные качества личности в целом.
Так, в процессе игры у детей формируется правильное отношение к тому, что их окружает, к явлениям повседневной жизни, природе, игры приводят в систему и углубляет знания ребёнка, что, конечно же, является умственным воспитанием. Детские дидактические игры развивают сенсорику, ведь чтобы полноценно познавать окружающий мир, ребёнок должен его ощущать и воспринимать. Дидактические игры заботятся о развитии речи детей. В игре ребёнок обогащает свой словарь, как активный, так и пассивный, учится правильно произносить звуки и целые слова, строить предложения, чётко выражать свои мысли.
Правильная дидактическая игра заботится и о нравственном воспитании подрастающего поколения. Дети учатся бережно относиться к игрушкам как результату труда взрослых, к окружающим предметам, получают представление о нормах социального поведения, о взаимоотношениях с ровесниками и взрослыми, о различных качествах личности.
Дидактические игры для дошкольников выполняют функцию трудового воспитания. Ведь изготавливая материал для игры самостоятельно, дети приобретают элементарные навыки труда. Дети пяти-шести лет подбирают картинки, природный материал для игр, изготавливают карточки, фишки, упаковки для игр. Если ребёнок готовит атрибуты для игры сам, то и отношение к ним будет более бережное.
Дидактический материал должен быть гигиеничным, и по возможности эстетически оформленным. Ведь яркие, нарядные игрушки всегда привлекут внимание детей, вызовут желание поиграть с ними, а значит, выполняют функцию эстетического воспитания.
Физическое воспитание в дидактической игре. Игра почти всегда вызывает хорошее самочувствие, положительные эмоции. Самыми важными являются игры с использованием дидактических игрушек, в процессе которых укрепляется и развивается мелкая моторика рук. Это самым благоприятным образом сказывается на умственном развитии детей, помогает подготовить руки к письму.
Большинство дидактических игр формируют и культурно-гигиенические навыки. В игре дети выражают самые различные чувства, стремятся делать всё коллективно, то есть вместе.

Дидактическая игра подбери заплатку
Цель игры: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 2-3-4 лет.
Задачи игры:
➢ научить детей подбирать заплатки по рисунку и форме;
➢ развить у детей логическое мышление, внимание;
➢ закрепить знание геометрических фигур;
➢ воспитать усидчивость.






Дидактическая игра "Чудо-дерево"
Цель:
·         формировать грамматический строй речи через использование дидактической игры, активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы.
·         Логическое несоответствие. Может, ли это расти на самом деле? Почему?
·         Дифференциация звуков. Например: свистящих – шипящих, звонких – глухих, мягких – твердых при развешивании картинок.
·         Выделение звуков в слове. В начале, середине, конце, например: гласных и согласных, звонких и глухих, при развешивании картинок
·         Формирование счетных навыков. Сколько всего птичек сидит на дереве? Сколько справа? Сколько слева? Где и кого больше?
·         Отрабатывать грамматические категории
Дидактическая игра «Чудо-дерево» многофункциональна и удобна, учитель-логопед и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, убрать, заменить.
Ее можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Названы далеко не все понятия, категории и темы, которые можно играть с детьми дошкольниками.










Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.
Цели:
-воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности
-осуществление противопожарной пропаганды
-оповещение и обучение мерам пожарной безопасности
-формирования культуры безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности
-закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильного вызова пожарной службы по телефону
-воспитывать чувство уважения к труду пожарных
-развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку











Игра «Разрезные картинки»


Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на  части.











Комментариев нет:

Отправить комментарий