Проект по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья»
Участники проекта: дети средней группы.
Тип проекта: информационный, оздоровительный.
Сроки реализации: краткосрочный (неделя)
Актуальность темы.
Отношение
к своему здоровью и здоровью окружающих базируется на потребности человека в
здоровье, в здоровом образе жизни, а также самооценке им состояния своего
здоровья. Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье
у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное
желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от сверстников, а еще
лучше хоть в чем-то превосходить их. Поэтому возрастает потребность
сформировать привычку у детей к здоровому образу жизни. Не возможно не
согласиться с пословицей: «Посеешь привычку – пожнешь характер».
Цель.
Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи.
·
Образовательные. Дать первичные знания о здоровом образе жизни; закреплять
представления детей о разных видах спорта, о необходимости для здоровья
закаливающих процедур; продолжать формировать у детей понятия о важности
соблюдения режима дня; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
·
Развивающие. Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память, а также
слуховые ощущения.
·
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать
элементарные правилами пользования личными предметами гигиены; воспитывать у
детей потребность правильно и полноценно питаться; воспитывать у детей
представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать
на поставленные вопросы.
Ожидаемый
результат.
Каждый
ребенок должен сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни.
Этапы
работы над проектом.
·
Подготовительный.
Проведение
беседы с детьми: «Даёт силы нам всегда витаминная еда », дидактические игры
«Полезная и вредная еда», «Овощи и фрукты», «Угадай что звучит?», закаливающие
мероприятия: дыхательная гимнастика, массажная дорожка и гимнастика после сна.
·
Основной.
НОД «Я
выбираю ЗОЖ»
НОД
«Дерево здоровья».
Спортивная
разминка «Любим спортом заниматься»,
·
Заключительный.
Выводы,
результаты.
Основные
формы реализации проекта: образовательная деятельность, игры, беседы.
Обеспечение
проекта: материально-техническое, учебно-методическое. Демонстрационный
материал: коллаж «Дерево здоровья», предметные и сюжетные картинки, предметы
личной гигиены, продукты, «чудесный мешочек», грамзапись звуков.
Словарная
работа: правильное питание, велосипедист, фигуристка, хоккеист, лыжник,
закаливание, режим дня, занятия спортом.
Беседа
Тема:
«Даёт силы нам всегда витаминная еда». Программное задачи: - Закрепить знания
детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение детьми правил питания -
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна
быть не только вкусной, но и полезной. - Познакомить детей с понятием
«витамины», их обозначением и пользе для организма человека. Интеграция
образовательных областей: Познание: формировать представление о здоровье и
здоровом питании. Коммуникация: формирование словаря, развитие связной речи.
Социализация: развивать воображение, интерес к здоровому питанию. Здоровье:
развивать дыхание, зрение. Чтение художественной литературы: развивать
эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. Физическая
культура: развивать потребность в двигательной активности. Методы и приемы:
вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово,
рассматривание, оценка деятельности. Предшествующая работа: беседы,
рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением
полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.
Ход
занятия. I.
Организационный момент.
Ребята, я
сегодня приглашаю вас на свою передачу «Дает силы нам всегда витаминная еда» Я
хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам
давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого
делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку,
закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться). Давайте положим наши
смайлики в шкатулку здоровья.
2.
Беседа. А сегодня мы поговорим о правильном питании. - Что вы любите кушать
больше всего?(ответы детей) - Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и
материал для роста и развития. - В чем разница между вкусной и здоровой пищей?
(ответы детей) В продуктах есть очень важные для здоровья человека
веществавитамины. - Для чего они нужны? (ответы детей) - Я вам хочу рассказать
немного о витаминах. Витамины обозначаются
буквами
А, В, С, Д. Посмотрите на экран. Витамин А – очень важен для зрения и роста, а
есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
О витамине А нам расскажет
Ребенок . Помни истину простую - Лучше
видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.
О
витамине В много знает
Витамин В
- помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе..
Ребенок Очень важно спозаранку Есть за завтраком
овсянку Черный хлеб полезен вам- И не только по утрам.
Витамин С
– укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах,
ягодах, капусте, луке.
РЕБЕНОК может много сказать о витамине С
От
простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень
кислый он.
Витамин Д
- делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
О том что
витамин Д полезен знает
Ребенок Рыбий жир всего полезней! Хоть
противный- надо пить Он спасает от болезней Без болезней лучше жить! Никогда не
унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю. Витамины А,В,С.
Назовите
продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.
3.. Игра
«Да, нет»
- А чтобы
пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас
читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал
карточки. Если нет - красный.
Если
правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
· Перед
едой надо всегда мыть руки с мылом.
· Есть
нужно в любое время, даже ночью.
· Надо
есть продукты, которые полезны для здоровья.
· Есть
надо быстро
· Есть
надо медленно. А как?
· Пищу
нужно глотать не жуя.
·
Полоскать рот после еды вредно.
- Мы с
вами повторили правила питания.
- Для
чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
4.Физкульминутка
с использованием ИКТ.
5. Беседа
о вредных продуктах.
-
Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем
вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в
пищу.
6. Игра
«Накроем на стол». (на дутье)
- Ребята,
сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и
сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт
вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если
продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.
Молодцы
ребята, вы справились с заданием.
7.
Подведение итогов занятия.
Я думаю,
вы, без сомнения, знаете, Что пользу приносит не все, что съедаете. Запомните и
всем объясните очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. Холодная пища ему
не нужна, И очень горячая тоже вредна. Большими кусками не стоит глотать, А
тщательно надо еду прожевать. И помните- желудок у тех не болел, Кто с детства
его понимал и жалел! Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной?
Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? Ребята наша программа
подошла к концу. Будьте здоровы!
«Дерево здоровья»
Задачи:
Обучающие
• Формировать знания о здоровом образе жизни;
• Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности
для здоровья занятий спортом;
• Продолжать формировать у детей понятия о
важности соблюдения режима дня;
• Продолжать формировать
культурно-гигиенические навыки;
Развивающие
• Развивать у детей быстроту мышления,
внимание, память;
• Развивать у детей слуховые ощущения
Воспитательные
• Воспитывать бережное отношение к своему
организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими
предметами;
• Воспитывать у детей потребность правильно и
полноценно питаться;
• Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях,
направленных на сохранение здоровья;
• Воспитывать умение внимательно выслушивать
педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Интеграция видов деятельности:
Коммуникативная: беседа, вопросы к детям, рассказ, обсуждение, знакомство с
поговорками.
Познавательно-исследовательская: подбор советов для мальчика Кости.
Двигательная:
спортивная разминка «Любим спортом заниматься»,
дыхательная гимнастика, физкультминутка.
Игровая: игра «Режим дня», «Овощи и фрукты»,
игровая ситуация «Пообдери цветок», игра на
восприятие звуков «что мы слышим?».
Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы по
теме «ЗОЖ», отгадывание загадок.
Планируемые результаты: умеет рассуждать на тему «Здоровье», знает и называет предметы гигиены, может сказать,
что полезно для здоровья, я что вредно.
Интегративные качества: любознательный, активный, умеющий рассуждать на знакомую тему.
Материалы и оборудование:
Картина 40/60 «Дерево», 6 цветков с советами, картинки с изображением
спортсменов, корзина с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок,
чипсы, сухарики т. д., картинки для игры «Режим дня»,
предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, носовой
платок); ноутбук, экран.
Словарная работа: Полноценное питание, велосипедист, фигуристка, хоккеист,
лыжник
Предварительная работа:
Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»;
дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; Беседа «Что и зачем мы едим?»;
закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна,
дыхательная гимнастика); игра на восприятие звуков «Что мы слышим?».
№1
Ход НОД
Воспитатель
– Ребята, сегодня я хочу вам
предложить отправиться в очень увлекательное путешествие.
– Но не знаю на чём?
– Как вы думаете, на чём можно путешествовать?
– Может вы что-нибудь
предложите?
Дети
–
Да (на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте)
Воспитатель
– Молодцы много знаете разного
транспорта.
– Мы с вами полетим на самолёте
– Давайте представим, что это
аэродром
– Ну что полетели?
Дети
– Да
Воспитатель
– Отправляемся, отправляемся.
Гимнастика «Самолёт»
Мы садимся в самолет,
Отправляемся в полет,
Мы летим над облаками,
Машем папе, машем маме,
Осторожнее гора,
Приземлятся нам пора.
1
этап «Зимний лес»
(а/з
звуки леса) (Хруст деревьев, чириканье птиц)
Воспитатель
– Дети, куда мы попали?
Дети
– В зимний лес.
Воспитатель
–
Посмотрите вокруг, сколько здесь деревьев?
– А вы
знаете, как эти деревья
называются?
Дети
– Ель, сосна и т. д
Воспитатель
– А кто
же сидит на деревьях?
Дети
– Птицы
Воспитатель
– Давайте подойдём поближе и
рассмотрим их.
– Вы знаете, что это за птицы?
Дети
– Снегирь, синица, ворона,
дятел.
Воспитатель
– Молодцы всех птиц вы узнали.
Воспитатель
– Ребята, а вы чувствуете, как
в лесу дышится легко?
Дети
– Да
Воспитатель
– А как вы думаете, почему?
Дети
– Потому что, здесь чистый
воздух.
Воспитатель
– Как
вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети
– Конечно
(Элементы
дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» -
на короткий вдох ладошки сжимаем, а на длинный выдох разжимаем)
Воспитатель
– Для чего ребята нужен лес?
Дети
– чтобы ходить за грибами,
ягодами, на прогулку, слушать пение птиц.
Воспитатель
–Что нельзя делать в лесу?
Дети
Правила:
1. Не шуметь, не кричать.
2. Не бросать мусор.
3. Не разжигать костёр.
4. Не разорять гнезда птиц.
Воспитатель
– Правильно молодцы.
– А скажите мне дети, какое у
вас настроение?
Дети
– радостное, хорошее, веселое,
прекрасное, отличное, классное
Воспитатель
– Давайте улыбнемся друг другу
и отправим ваше настроение нашим гостям.
Дети
воздушный поцелуй
Воспитатель
– Ну, что отправляемся дальше?
Дети
– Да.
Гимнастика «Самолёт»
2
этап «Необычное дерево»
Воспитатель
– Я
вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки,
зубная паста, мыло, полотенце)
–
Ребята, а вы встречали такие деревья?
Дети
– нет
Воспитатель
– и я не встречала.
– А вы
знаете, это дерево волшебное
и умеет говорить, давайте послушаем.
(запись «Мойдодыр»)
(Надо, надо умываться по утрам
и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и
срам).
Воспитатель
– А в какой сказке вы слышали
такие слова?
Дети
– Мойдодыр
Воспитатель
– Дети,
а под волшебным деревом,
что то лежит, давайте посмотрим, что это.
Это ребята загадки. А вы любите
отгадывать загадки?
Дети
–Да
Воспитатель
–
Слушайте внимательно, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пениться
Руки
мыть не лениться! (Мыло)
Воспитатель
– Для чего нужно мыло?
Дети
– Что бы мыть руки
Воспитатель
– Когда мы моем руки?
Дети
– перед едой, когда испачкаем,
после того, как погладили животных ведь на шерсти очень много микробов)
Самомассаж «Умывалочка»
– Надо,
надо нам помыться-(трем руки друг о друга)
– Где тут чистая водица
(Показываем ладошки,
-Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания
крана)
Руки
моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и
щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем
всё лицо)
Воспитатель
–
Слушайте ещё загадку о том, что растет на нашем необычном дереве.
Мягкое, пушистое, беленькое
чистое
В душ его возьму с собой, буду
чистый и сухой
(Полотенце)
Воспитатель
– Для чего дети нам нужно
полотенце?
Дети
– Чтобы вытираться
Воспитатель
– Следующая загадка
В тюбике она живёт
Змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто
Мятная
зубная (паста)
Воспитатель
– Ребята, а вы чистите зубы?
Дети
– Да
Воспитатель
– Сколько раз в день надо
чистить зубы?
Дети
– 2 раза, утром и вечером
Воспитатель
– А для чего?
Дети
– (чтобы сохранить зубы здоровыми
и белыми)
Воспитатель
–
Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?
Дети (обращают внимание
на свои зубы)
Воспитатель
– Какие
вы красивые, когда улыбаетесь. (Под деревом находится
иллюстрации зубов)
– А здесь еще, что- то есть
– Посмотрите, что это?
Дети
– Зуб
Воспитатель
– Какой
он (показ здорового
весёлого зуба)
Дети
Веселый!
Почему он весёлый?
Дети
Он здоровый, белый
Воспитатель
– А
здесь ещё есть один зуб? (показ грустного зуба)
Воспитатель
– Дети, а почему этому зубику
грустно?
Дети
У него дырочка, он заболел, у
него кариес
Воспитатель
– А для чего ребята нам нужны
зубы?
Дети
– Чтобы пережевывать пищу
3
этап «Дерево
здоровья»
Воспитатель
– Ну что летим дальше?
Гимнастика «Самолёт»
– Ребята, на нашем пути большой
сугроб, давайте внимательно посмотрим, что это (дети рассматривают сугроб(
Ой, кто-то спрятал в сугробе
корзинку, давайте, посмотрим,
что в
ней лежит? (фрукты, овощи и разные сладости)
Акорзинка-то волшебная, с ней
можно поиграть.
–
Сейчас мы поиграем в игру «Вредное и полезное»
– Вот у меня две корзинки.
–
Смотрите, что на одной корзинке (здоровый зуб)
– А на
второй корзине (больной зуб)
Значит
в корзине, где нарисован здоровый зуб
мы положим какие продукты? (полезные продукты)
А в
корзину, где нарисован больной зуб мы положим, какие продукты? (вредные продукты для зубов)
Молодцы!
Начали!
– Давайте, ребята, проверим
справились ли дети с заданием.
– Что у
нас находится в полезной корзинке (овощи, фрукты)
– А какие вы знаете еще овощи и
фрукты?
(перечисляют)
– А чем полезны овощи и фрукты?
(меньше
болеешь, организм лучше растет, в них много витаминов)
– Наша полезная корзинка нам
очень пригодится, и повара нам сварят из овощей вкусный суп.
– А из фруктов мы с вами
сделаем фруктовый салат.
– А
корзинку с вредными продуктами мы положим обратно в сугроб?
Рефлексия
– Ну
что ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
– А что
вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
–
Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми,
не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.
– Этого же дети я и вам желаю.
– Наше путешествие подошло к
концу.
–
Полетели в группу,
там вас ждёт вкусное здоровое
угощение.
Гимнастика «Самолёт»
ФОТООТЧЕТ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий