среда, 3 марта 2021 г.

«Дерево здоровья»

 Проект по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья»

Участники проекта: дети средней группы.

Тип проекта: информационный, оздоровительный.

Сроки реализации: краткосрочный (неделя)

Актуальность темы.

Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих базируется на потребности человека в здоровье, в здоровом образе жизни, а также самооценке им состояния своего здоровья. Проблема заключается в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, общества. Но у каждого малыша огромное желание скорее вырасти, стать сильным, не отличаться от сверстников, а еще лучше хоть в чем-то превосходить их. Поэтому возрастает потребность сформировать привычку у детей к здоровому образу жизни. Не возможно не согласиться с пословицей: «Посеешь привычку – пожнешь характер».

Цель. Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи.

· Образовательные. Дать первичные знания о здоровом образе жизни; закреплять представления детей о разных видах спорта, о необходимости для здоровья закаливающих процедур; продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

· Развивающие. Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память, а также слуховые ощущения.

· Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правилами пользования личными предметами гигиены; воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться; воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на поставленные вопросы.

 

Ожидаемый результат.

Каждый ребенок должен сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

Этапы работы над проектом.

· Подготовительный.

Проведение беседы с детьми: «Даёт силы нам всегда витаминная еда », дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Овощи и фрукты», «Угадай что звучит?», закаливающие мероприятия: дыхательная гимнастика, массажная дорожка и гимнастика после сна.

· Основной.

НОД «Я выбираю ЗОЖ»

НОД «Дерево здоровья».

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»,

· Заключительный.

Выводы, результаты.

Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, игры, беседы.

Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое. Демонстрационный материал: коллаж «Дерево здоровья», предметные и сюжетные картинки, предметы личной гигиены, продукты, «чудесный мешочек», грамзапись звуков.

Словарная работа: правильное питание, велосипедист, фигуристка, хоккеист, лыжник, закаливание, режим дня, занятия спортом.

Беседа

Тема: «Даёт силы нам всегда витаминная еда». Программное задачи: - Закрепить знания детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение детьми правил питания - Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. - Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. Интеграция образовательных областей: Познание: формировать представление о здоровье и здоровом питании. Коммуникация: формирование словаря, развитие связной речи. Социализация: развивать воображение, интерес к здоровому питанию. Здоровье: развивать дыхание, зрение. Чтение художественной литературы: развивать эмоциональные чувства при восприятии художественного слова. Физическая культура: развивать потребность в двигательной активности. Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности. Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры. Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.

Ход занятия. I.

 Организационный момент.

Ребята, я сегодня приглашаю вас на свою передачу «Дает силы нам всегда витаминная еда» Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться). Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.

2. Беседа. А сегодня мы поговорим о правильном питании. - Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей) - Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. - В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей) В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины. - Для чего они нужны? (ответы детей) - Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются

буквами А, В, С, Д. Посмотрите на экран. Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

 О витамине А нам расскажет

Ребенок . Помни истину простую - Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.

О витамине В много знает

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе..

Ребенок Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен вам- И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

РЕБЕНОК может много сказать о витамине С

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

О том что витамин Д полезен знает

Ребенок Рыбий жир всего полезней! Хоть противный- надо пить Он спасает от болезней Без болезней лучше жить! Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю. Витамины А,В,С.

Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.

3.. Игра «Да, нет»

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.

Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

· Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

· Есть нужно в любое время, даже ночью.

· Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

· Есть надо быстро

· Есть надо медленно. А как?

· Пищу нужно глотать не жуя.

· Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания.

- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

4.Физкульминутка с использованием ИКТ.

5. Беседа о вредных продуктах.

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

6. Игра «Накроем на стол». (на дутье)

- Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

7. Подведение итогов занятия.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете, Что пользу приносит не все, что съедаете. Запомните и всем объясните очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. Холодная пища ему не нужна, И очень горячая тоже вредна. Большими кусками не стоит глотать, А тщательно надо еду прожевать. И помните- желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел! Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? Ребята наша программа подошла к концу. Будьте здоровы!

    «Дерево здоровья»

 Задачи:

Обучающие

• Формировать знания о здоровом образе жизни;

• Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;

• Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;

• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;

Развивающие

• Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

• Развивать у детей слуховые ощущения

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;

• Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;

• Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

• Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная: беседа, вопросы к детям, рассказ, обсуждение, знакомство с поговорками.

Познавательно-исследовательская: подбор советов для мальчика Кости.

Двигательная: спортивная разминка «Любим спортом заниматься», дыхательная гимнастика, физкультминутка.

Игровая: игра «Режим дня»«Овощи и фрукты», игровая ситуация «Пообдери цветок», игра на восприятие звуков «что мы слышим?».

Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы по теме «ЗОЖ», отгадывание загадок.

Планируемые результаты: умеет рассуждать на тему «Здоровье», знает и называет предметы гигиены, может сказать, что полезно для здоровья, я что вредно.

Интегративные качества: любознательный, активный, умеющий рассуждать на знакомую тему.

Материалы и оборудование:

Картина 40/60 «Дерево», 6 цветков с советами, картинки с изображением спортсменов, корзина с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д., картинки для игры «Режим дня», предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, носовой платок); ноутбук, экран.

Словарная работа: Полноценное питание, велосипедист, фигуристка, хоккеист, лыжник

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты»«Режим дня»; Беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); игра на восприятие звуков «Что мы слышим?».

 №1

Ход НОД

Воспитатель

– Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие.

– Но не знаю на чём?

– Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

– Может вы что-нибудь предложите?

Дети

– Да (на машине, на поезде, на автобусе, на самолёте)

Воспитатель

– Молодцы много знаете разного транспорта.

– Мы с вами полетим на самолёте

– Давайте представим, что это аэродром

– Ну что полетели?

Дети

– Да

Воспитатель

– Отправляемся, отправляемся.

Гимнастика «Самолёт»

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет,

Мы летим над облаками,

Машем папе, машем маме,

Осторожнее гора,

Приземлятся нам пора.

1 этап «Зимний лес»

(а/з звуки леса) (Хруст деревьев, чириканье птиц)

Воспитатель

– Дети, куда мы попали?

Дети

– В зимний лес.

Воспитатель

– Посмотрите вокруг, сколько здесь деревьев?

– А вы знаете, как эти деревья называются?

Дети

– Ель, сосна и т. д

Воспитатель

– А кто же сидит на деревьях?

Дети

– Птицы

Воспитатель

– Давайте подойдём поближе и рассмотрим их.

– Вы знаете, что это за птицы?

Дети

– Снегирь, синица, ворона, дятел.

Воспитатель

– Молодцы всех птиц вы узнали.

Воспитатель

– Ребята, а вы чувствуете, как в лесу дышится легко?

Дети

– Да

Воспитатель

– А как вы думаете, почему?

Дети

– Потому что, здесь чистый воздух.

Воспитатель

– Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети

– Конечно

(Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» - на короткий вдох ладошки сжимаем, а на длинный выдох разжимаем)

Воспитатель

– Для чего ребята нужен лес?

Дети

– чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать пение птиц.

Воспитатель

–Что нельзя делать в лесу?

Дети

Правила:

1. Не шуметь, не кричать.

2. Не бросать мусор.

3. Не разжигать костёр.

4. Не разорять гнезда птиц.

Воспитатель

– Правильно молодцы.

– А скажите мне дети, какое у вас настроение?

Дети

– радостное, хорошее, веселое, прекрасное, отличное, классное

Воспитатель

– Давайте улыбнемся друг другу и отправим ваше настроение нашим гостям.

Дети

воздушный поцелуй

Воспитатель

– Ну, что отправляемся дальше?

Дети

– Да.

Гимнастика «Самолёт»

2 этап «Необычное дерево»

Воспитатель

– Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенце)

– Ребята, а вы встречали такие деревья?

Дети

– нет

Воспитатель

– и я не встречала.

– А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем.

(запись «Мойдодыр»)

(Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам).

Воспитатель

– А в какой сказке вы слышали такие слова?

Дети

– Мойдодыр

Воспитатель

– Дети, а под волшебным деревом, что то лежит, давайте посмотрим, что это.

Это ребята загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дети

–Да

Воспитатель

– Слушайте внимательно, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться! (Мыло)

Воспитатель

– Для чего нужно мыло?

Дети

– Что бы мыть руки

Воспитатель

– Когда мы моем руки?

Дети

– перед едой, когда испачкаем, после того, как погладили животных ведь на шерсти очень много микробов)

Самомассаж «Умывалочка»

– Надо, надо нам помыться-(трем руки друг о друга)

– Где тут чистая водица (Показываем ладошки,

-Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)

Воспитатель

– Слушайте ещё загадку о том, что растет на нашем необычном дереве.

Мягкое, пушистое, беленькое чистое

В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой

(Полотенце)

Воспитатель

– Для чего дети нам нужно полотенце?

Дети

– Чтобы вытираться

Воспитатель

– Следующая загадка

В тюбике она живёт

Змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто

Мятная зубная (паста)

Воспитатель

– Ребята, а вы чистите зубы?

Дети

– Да

Воспитатель

– Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети

– 2 раза, утром и вечером

Воспитатель

– А для чего?

Дети

– (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

Воспитатель

– Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?

Дети (обращают внимание на свои зубы)

Воспитатель

– Какие вы красивые, когда улыбаетесь. (Под деревом находится иллюстрации зубов)

– А здесь еще, что- то есть

– Посмотрите, что это?

Дети

– Зуб

Воспитатель

– Какой он (показ здорового весёлого зуба)

Дети

Веселый!

Почему он весёлый?

Дети

Он здоровый, белый

Воспитатель

– А здесь ещё есть один зуб? (показ грустного зуба)

Воспитатель

– Дети, а почему этому зубику грустно?

Дети

У него дырочка, он заболел, у него кариес

Воспитатель

– А для чего ребята нам нужны зубы?

Дети

– Чтобы пережевывать пищу

3 этап «Дерево здоровья»

Воспитатель

– Ну что летим дальше?

Гимнастика «Самолёт»

– Ребята, на нашем пути большой сугроб, давайте внимательно посмотрим, что это (дети рассматривают сугроб(

Ой, кто-то спрятал в сугробе корзинку, давайте, посмотрим,

что в ней лежит? (фрукты, овощи и разные сладости)

Акорзинка-то волшебная, с ней можно поиграть.

– Сейчас мы поиграем в игру «Вредное и полезное»

– Вот у меня две корзинки.

– Смотрите, что на одной корзинке (здоровый зуб)

– А на второй корзине (больной зуб)

Значит в корзине, где нарисован здоровый зуб мы положим какие продукты? (полезные продукты)

А в корзину, где нарисован больной зуб мы положим, какие продукты? (вредные продукты для зубов)

Молодцы!

Начали!

– Давайте, ребята, проверим справились ли дети с заданием.

– Что у нас находится в полезной корзинке (овощи, фрукты)

– А какие вы знаете еще овощи и фрукты?

(перечисляют)

– А чем полезны овощи и фрукты?

(меньше болеешь, организм лучше растет, в них много витаминов)

– Наша полезная корзинка нам очень пригодится, и повара нам сварят из овощей вкусный суп.

– А из фруктов мы с вами сделаем фруктовый салат.

– А корзинку с вредными продуктами мы положим обратно в сугроб?

Рефлексия

– Ну что ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

– А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

– Давайте пожелаем нашим гостям быть здоровыми, не болеть, быть веселыми, счастливыми и красивыми, побольше улыбаться.

– Этого же дети я и вам желаю.

– Наше путешествие подошло к концу.

– Полетели в группу, там вас ждёт вкусное здоровое угощение.

Гимнастика «Самолёт»


ФОТООТЧЕТ.

 






Комментариев нет:

Отправить комментарий